Кресло-коляска электрическое FS 108 LA -45

Инвалидная коляска Армед-FS108LA

Артикул 15929
https://www.met.ru/goods/15929/

Пролог:

Привезли нам «юбилейную», десятую парочку кресел-колясок, среди которых оказалась и модель «Армед-FS108LA», сочетающая в себе и современные материалы, и удобство конструкции, и великолепную инженерную мысль, позволяющую максимально комфортное и автономное его использование. Сразу даже и не поняли, что электрическое кресло-коляска может спокойно помещаться в сложенном виде на заднее сиденье автомобиля. И, усомнившись в его электрифицированности, начали его с недоверием-нетерпением выгружать из машины.

Описание:

«Армед-FS108LA» – электрическое кресло-коляска, облегченное, предназначено для передвижения больных и инвалидов с частичной утратой функций опорно-двигательного аппарата по любым покрытиям, говорит нам сайт производителя. Добавим от себя, что «Армед-FS108LA» является самым качественным и дорогим электрическим креслом-коляской в этом сегменте модельного ряда компании. «Армед-FS108LA» является отличным агрегатом, позволяющим пользоваться всеми его полезными функциями без помощи сопровождающего или случайного прохожего. Даже переключатели с электрического хода на ручной привод находятся на удобном расстоянии от рук пользователя. Но об этом чуть позже, а сейчас приступим к его изучению, начав с материалов, использованных при изготовлении.

Материалы:

  1. Рама «Армед-FS108LA» изготовлена из облегченных алюминиевых труб, увеличенного сечения, которые, кроме стокилограммовой грузоподъемности, наделяют агрегат весьма симпатичным «high-tech» внешним видом.
  2. Все сварные сочленения рамы кресла-коляски проварены весьма качественно. Сочленения, переносящие наибольшие нагрузки и давления «на излом» укреплены дополнительными поперечными пластинами, приваренными «перепонками» к сочленению.
  3. Передние вилки, а также места крепления электродвигателей и основных колес к раме выполнены из фрезерованных алюминиевых пластин.
  4. Фрезерованы из алюминия и детали стояночных тормозов-фиксаторов, присутствие которых абсолютно уместно при использовании для движения мускульной силой пользователя.
  5. Сиденье, спинка и упор под голень сделаны из прочного поливинила. Ткань с резиновой пропиткой изнутри для исключения пропитки жидкостями, что позволяет сохранять агрегат в постоянной чистоте,  максимально долгое время. Поливинил – это материал с крупной текстурой, напоминающей современные и технологичные  «арктические» куртки. Материал с добавленными нейлоновыми нитями для прочности. Химическая нейтральность материала позволяет ему обладать гипоаллергенными свойствами.
  6. Между слоями поливинила для мягкости проложен слой долговечного материала ПериоТек*, значительно превосходящего по своим характеристикам свойства классического поролона.
  7. Все пластмассовые детали сделаны из матовой черной пластмассы.
  8. Пластиковые детали, которых приходится регулярно касаться руками, изготовлены из черного же пластика с добавлением резины. Прикосновение к ним приятно, вызывает не отчуждение, а «уважение» к высококачественному изделию. Из этого материала изготовлены не только обычные рукоятки сопровождающего и рычаги стояночных тормозов-фиксаторов, но даже рычажки сцепления с электроприводом.
  9. Подлокотники и ручки сопровождающего сделаны из достаточно мягкого пенополиуретана, материала, обладающего оптимальной износостойкостью, позволяющего ему успешно переносить регулярные нагрузки с трением.
  10. Дополнительные задние рукоятки, предполагаемые для редких, но самых ощутимых нагрузок при переноске снаряженного кресла вместе с пассажиром, покрыты наиболее мягким пенополиуретаном, идеально подходящим для подобного применения.
  11. Джойстик управления электроприводом «Армед-FS108LA» изготовлен из нескользящей резины.
  12. Обладающие необходимыми для оптимальной прочности ребрами жесткости диски основных колес и приводные диски сделаны из алюминия.
  13.  Приводные диски отполированы до глянцевой зеркальной поверхности, приятны на ощупь и ничего не весят.
  14. Высококачественные втулки основных колес фрезерованы из алюминия, обладают прецизионной точностью.

Технические особенности:

  1. Рама кресла-коляски оснащена откидными подлокотниками и складывающейся пополам спинкой с удобными для манипуляций фиксаторами. Эти особенности облегчают перемещение пользователя в кресло-коляску и из него.
  2. Пружинно-шариковые фиксаторы суставов спинки могут быть и нажаты, и отжаты для смены положения спинки, что всесторонне удобно как пользователю, так и сопровождающему.
  3.  «Армед-FS108LA» оборудовано двойным складным х-образным механизмом, что обеспечивает креслу-коляске дополнительную прочность и надежность.
  4. В разложенном состоянии трубы сиденья закрепляются на боковины кресла-коляски в пластиковые проушины.  Такое конструктивное решение выбрано специально для соблюдения минимального веса агрегата.
  5. Подножки у «Армед-FS108LA» быстросъемные, поворачивающиеся и во внешнюю сторону, и во внутреннюю, снимаются и ставятся на кресло-коляску без применения специальных инструментов всего за пару секунд.
  6. Подножки обладают поднимающимися ножными опорами с «телескопической» регулировкой длины под голень, осуществляемой с помощью ключа.
  7. Упор под голень у «Армед-FS108LA» выполнен в виде ремня, крепящегося к обеим подножкам с помощь застежек «липучка», достаточно длинных, чтобы выбрать необходимую степень его натяжения.
  8. Стояночные тормоза-фиксаторы крепятся на раму «Армед-FS108LA» на передвижных кронштейнах, что весьма удобно при смене резины или давления в шинах. Эта конструктивная особенность также используется Кулибиными при неожиданном падении давления в колесах и отсутствии насоса.
  9. Сзади кресла-коляски между рукоятками сопровождающего сделана оригинальная складная перекладина, препятствующая неожиданному складыванию «Армед-FS108LA». Перекладина фиксируется посередине на пружинно-осевой фиксатор с предусмотренным удобным рычажком для комфортного сложения или сборки.
  10. Поперечная перекладина достаточно прочна, чтобы поднимать за нее снаряженное кресло-коляску вместе с пользователем или менять положение рук сопровождающего при затяжном подъеме или спуске. На это случай на перекладине предусмотрены удобные рукоятки.
  11. Сзади на спинке сиденья сделаны два глубоких кармана, один из которых предназначен для аккумулятора с аккуратным вырезом под штекер снизу, а другой, поменьше, предназначен  либо для «мелочевки», либо для зарядного устройства на случай кроссконтинентальных перемещений.
  12. Оба кармана обладают эргономичными клапанами, надежно защищающими их содержимое от непогоды и прочих осадков.
  13. Электроприводом у «Армед-FS108LA» являются два 100W двигателя, позволяющих развивать скорость до 6 км/ч, преодолевать подъемы с углом до 6 °, одиночные препятствия высотой до 4 см и проезжать расстояние  35 км на одной зарядке**.
  14. Двигатели  соединены с колесами посредством 90° шестерного сочленения, придающего конструкции электропривода «Армед-FS108LA» максимальную простоту и износостойкость ходовой части.
  15. Переключатели сцепления с электрического на холостой ход расположены в районе осей основных колес и удобны к переключению самим пользователем. Правда, для этого может потребоваться некоторое усилие.
  16. Колеса и электродвигатели прикреплены к раме на два анодированных болта поверхностной закалки каждое и имеют по два дополнительных крепежных отверстия для регулировки высоты. В сочетании с тремя парами отверстий для осей в передних вилках позволяет как регулировать общее положение и клиренс агрегата, так и осуществлять небольшие подстройки его «настроения» как в более спортивную сторону, так и в более флегматичную.
  17. Литий-полимерный аккумулятор*** у «Армед-FS108LA» 24V 21AH заряжается шесть часов до 100% зарядки только при плюсовой температуре. Расходовать накопленный запас энергии возможно и при -20°.
  18. Передние 7-ми дюймовые колеса поворачиваются на 360°, обеспечивая этот весьма технологичный аппарат великолепной маневренностью.  «Армед-FS108LA» требует удивительно маленькое пространство для разворота.
  19. Кресло-коляска оборудовано противоопрокидными роликами с регулирующимся углом наклона и соприкосновения с почвой.
  20. Стальные захваты, в которые помещены ножки роликов, выполняют одновременно функцию педалей, на которую удобно нажимать сопровождающему, поднимая кресло с пользователем на какую-нибудь высоту.

Блок управления и зарядное устройство «Армед-FS108LA»:

  1. Блок управления крепится на раму с помощью болта-барашка на кронштейне, прикрепленном к правому подлокотнику. При необходимости и небольшой конструктивной хватке ума, его можно переставить на левый подлокотник.
  2. Кронштейн, в свою очередь, имеет возможность сиюминутной перестановки на близкое положение к пользователю или на расстояние «на вытянутую руку».  Эта особенность допускает как широкие вариации при выборе удобного положения, так и быструю его смену при длительных поездках.
  3. Блок управления оснащен кнопками:
    1. Включение/выключение
    2. Сигнал (электронный биппер на манер звука срабатывания центрального замка в автомашинах)
    3. Две кнопки изменения скорости: левая ее уменьшает, правая увеличивает.
  4. На блоке управления размещены индикаторы:
    1. Индикатор заряда батарей (когда происходит зарядка, он мигает.
    2. Индикатор уровня скорости.
  5. Маневрирование осуществляется с помощью удобного многопозиционного джойстика.
  6. Чем дальше от центра положение рукоятки джойстика, тем выше скорость кресла-коляски.
  7. Многопозиционный джойстик в сочетании с шестерным 90° приводом ходовой части обеспечивает креслу-коляске максимально плавное маневрирование и безрывковое трогание с места, столь необходимое при некоторых заболеваниях.
  8. С нижней стороны блока управления находится XLR разъем для подключения зарядного устройства, входящего в комплект поставки.
  9. Блок управления сделан из пластика с резиновым покрытием, приятным на ощупь.
  10. Зарядное устройство оснащено светодиодными индикаторами состояния и автоматическим кулером для защиты от перегрева.

Выводы:

«Армед-FS108LA» является тем самым креслом-коляской, вынужденная эксплуатация которого, не смотря на то, что агрегат относится к классу реабилитационных устройств, может приносить своему хозяину положительные эмоции, способствуя тем самым его скорейшему выздоровлению или, как минимум, успешной и практически 100-процентной реабилитации. Все это сказано нами потому, что даже при самом придирчивом осмотре, при самом тщательном поиске конструктивных недоработок и недочетов, недостатков обнаружено только два, и то они малозначительны и неизбежны. При альтернативном же решении этих недочетов, возникают другие, более ощутимые минусы.

Подробнее:

Первым найденным недостатком оказался тугой ход у переключателя сцепления с электропривода на холостой/ручной ход. Рычаги сцепления двигаются достаточно туго и предполагают своим «переключальщиком» мужчину со здоровыми руками. Конечно, соединить 90° шестерни и прокрутить хоть на один их зубец 100-ваттный двигатель – не самая легкая задача, но альтернативных вариантов решения этой проблемы не существует без обретения агрегатом пары, а то и более, лишних килограммов веса.

Вторым недостатком оказалась почти легенда о том, что если разрядить литий-полимерный аккумулятор полностью, то он сломается и перестанет выполнять свою функцию. В принципе, конечно, так-то оно так, но это самое «полностью» находится в настолько туманном будущем, что разрядить аккумулятор до такой степени не представляется возможным. Вы когда-нибудь встречали человека, который полностью разрядил свой мобильник, и он перестал работать? А меж тем именно литий-полимерные аккумуляторы используются во всех мобильных устройствах связи, являясь наиболее совершенной разработкой в этой отрасли.

Конечно, можно найти третий недостаток и придраться к тому, что спинку из-за аккумулятора, лежащего в правом заднем кармане, согнуть до конца невозможно, но, уважаемые читатели, едва ли человеку, который будет пользоваться облегченной электроколяской, переключающейся в активный режим, эта возможность столь остро и неизбежно понадобится. Да и в конце концов, уважаемые читатели, согласитесь, что невозможно, как говорится в соответствующей моменту народной мудрости, «и рыбку съесть, и в пруд не лезть».

Подводя итог всему вышесказанному, можно смело утверждать, что кресло-коляска «Армед-FS108LA» является идеальным устройством для людей, продолжающих вести активный образ жизни даже при самых серьезных неприятностях со здоровьем, но при всем при этом предпочитающих расходовать собственную энергию весьма бережно и рачительно. Соблюдая традиции ведения наших тестов, поставим «Армед-FS108LA» оценку по пятибалльной шкале соотношения цена/качество. Кресло-коляска получает у нас абсолютно заслуженную круглую пятерку, едва не украсив ее плюсом. Эта ситуация отнюдь не удивительна, если обратить внимание на цены зарубежных аналогов.

____

* ПериоТектм производится по уникальной технологии и имеет особую структуру. Полотно наполнителя состоит из трех слоев, один из которых является несущим (его волокна уложены особым вертикальным способом с термофиксацией), а два других – армирующими. За счет такой конструкции материалу придаются уникальные свойства, главным из которых является восстанавливаемость объема после многократного сжатия.

** Настоящие показатели относительны и приведены из расчета хоть и максимального веса пользователя, но также и постоянной максимальной скорости и идеального дорожного покрытия.

*** Литий-полимерный аккумулятор (Li-pol или Li-polymer) – это более совершенная конструкция литий-ионного аккумулятора. В качестве электролита используется полимерный материал с включениями гелеобразного литий-проводящего наполнителя. К недостаткам такого устройства можно отнести то, что эти аккумуляторы «стареют», даже если не используются, а просто лежат на полке. Через 2 года эксплуатации батарея теряет около 20% емкости

Возврат к списку

Вверх