-
Кровати и матрасы
- Кровати для домашнего ухода
- Кровати функциональные медицинские
- Противопролежневые матрасы / системы
- Медицинские матрасы для функциональных кроватей
- Постельное белье и принадлежности
- Средства по уходу за лежачими больными
- Детские медицинские кровати
- Акушерские кровати Рахманова
- Столы прикроватные / надкроватные
- Кресла-коляски
- Подъемники для инвалидов
-
Продукция для B2B и ЛПУ
- Кровати функциональные МЕТ
- Детские медицинские кровати МЕТ
- Столы процедурные и манипуляционные МЕТ
- Шкафы с антибактериальной окраской МЕТ
- Столы анестезиолога и реаниматолога МЕТ
- Мебель из нержавеющей стали МЕТ
- Тумбы прикроватные МЕТ
- Тележки для перевозки больных МЕТ
- Тележки сервисные
- Штативы медицинские MET
- Гинекологические и урологические кресла
- Кресла специальные и гериатрические
- Донорские кресла
- Диализные кресла
- Лор кресла
- Медицинские шторы
- Стойки медицинские для оборудования
- Перевязочные и смотровые столы
- Шкафы и тумбы
- Столы и тележки
- Медицинское оборудование
Кресло-коляска электрическое FS 108 LA -45
Инвалидная коляска Армед-FS108LA
Артикул 15929
https://www.met.ru/goods/15929/
Пролог:
Привезли нам «юбилейную», десятую парочку кресел-колясок, среди которых оказалась и модель «Армед-FS108LA», сочетающая в себе и современные материалы, и удобство конструкции, и великолепную инженерную мысль, позволяющую максимально комфортное и автономное его использование. Сразу даже и не поняли, что электрическое кресло-коляска может спокойно помещаться в сложенном виде на заднее сиденье автомобиля. И, усомнившись в его электрифицированности, начали его с недоверием-нетерпением выгружать из машины.
Описание:
«Армед-FS108LA» – электрическое кресло-коляска, облегченное, предназначено для передвижения больных и инвалидов с частичной утратой функций опорно-двигательного аппарата по любым покрытиям, говорит нам сайт производителя. Добавим от себя, что «Армед-FS108LA» является самым качественным и дорогим электрическим креслом-коляской в этом сегменте модельного ряда компании. «Армед-FS108LA» является отличным агрегатом, позволяющим пользоваться всеми его полезными функциями без помощи сопровождающего или случайного прохожего. Даже переключатели с электрического хода на ручной привод находятся на удобном расстоянии от рук пользователя. Но об этом чуть позже, а сейчас приступим к его изучению, начав с материалов, использованных при изготовлении.
Материалы:
- Рама «Армед-FS108LA» изготовлена из облегченных алюминиевых труб, увеличенного сечения, которые, кроме стокилограммовой грузоподъемности, наделяют агрегат весьма симпатичным «high-tech» внешним видом.
- Все сварные сочленения рамы кресла-коляски проварены весьма качественно. Сочленения, переносящие наибольшие нагрузки и давления «на излом» укреплены дополнительными поперечными пластинами, приваренными «перепонками» к сочленению.
- Передние вилки, а также места крепления электродвигателей и основных колес к раме выполнены из фрезерованных алюминиевых пластин.
- Фрезерованы из алюминия и детали стояночных тормозов-фиксаторов, присутствие которых абсолютно уместно при использовании для движения мускульной силой пользователя.
- Сиденье, спинка и упор под голень сделаны из прочного поливинила. Ткань с резиновой пропиткой изнутри для исключения пропитки жидкостями, что позволяет сохранять агрегат в постоянной чистоте, максимально долгое время. Поливинил – это материал с крупной текстурой, напоминающей современные и технологичные «арктические» куртки. Материал с добавленными нейлоновыми нитями для прочности. Химическая нейтральность материала позволяет ему обладать гипоаллергенными свойствами.
- Между слоями поливинила для мягкости проложен слой долговечного материала ПериоТек*, значительно превосходящего по своим характеристикам свойства классического поролона.
- Все пластмассовые детали сделаны из матовой черной пластмассы.
- Пластиковые детали, которых приходится регулярно касаться руками, изготовлены из черного же пластика с добавлением резины. Прикосновение к ним приятно, вызывает не отчуждение, а «уважение» к высококачественному изделию. Из этого материала изготовлены не только обычные рукоятки сопровождающего и рычаги стояночных тормозов-фиксаторов, но даже рычажки сцепления с электроприводом.
- Подлокотники и ручки сопровождающего сделаны из достаточно мягкого пенополиуретана, материала, обладающего оптимальной износостойкостью, позволяющего ему успешно переносить регулярные нагрузки с трением.
- Дополнительные задние рукоятки, предполагаемые для редких, но самых ощутимых нагрузок при переноске снаряженного кресла вместе с пассажиром, покрыты наиболее мягким пенополиуретаном, идеально подходящим для подобного применения.
- Джойстик управления электроприводом «Армед-FS108LA» изготовлен из нескользящей резины.
- Обладающие необходимыми для оптимальной прочности ребрами жесткости диски основных колес и приводные диски сделаны из алюминия.
- Приводные диски отполированы до глянцевой зеркальной поверхности, приятны на ощупь и ничего не весят.
- Высококачественные втулки основных колес фрезерованы из алюминия, обладают прецизионной точностью.
Технические особенности:
- Рама кресла-коляски оснащена откидными подлокотниками и складывающейся пополам спинкой с удобными для манипуляций фиксаторами. Эти особенности облегчают перемещение пользователя в кресло-коляску и из него.
- Пружинно-шариковые фиксаторы суставов спинки могут быть и нажаты, и отжаты для смены положения спинки, что всесторонне удобно как пользователю, так и сопровождающему.
- «Армед-FS108LA» оборудовано двойным складным х-образным механизмом, что обеспечивает креслу-коляске дополнительную прочность и надежность.
- В разложенном состоянии трубы сиденья закрепляются на боковины кресла-коляски в пластиковые проушины. Такое конструктивное решение выбрано специально для соблюдения минимального веса агрегата.
- Подножки у «Армед-FS108LA» быстросъемные, поворачивающиеся и во внешнюю сторону, и во внутреннюю, снимаются и ставятся на кресло-коляску без применения специальных инструментов всего за пару секунд.
- Подножки обладают поднимающимися ножными опорами с «телескопической» регулировкой длины под голень, осуществляемой с помощью ключа.
- Упор под голень у «Армед-FS108LA» выполнен в виде ремня, крепящегося к обеим подножкам с помощь застежек «липучка», достаточно длинных, чтобы выбрать необходимую степень его натяжения.
- Стояночные тормоза-фиксаторы крепятся на раму «Армед-FS108LA» на передвижных кронштейнах, что весьма удобно при смене резины или давления в шинах. Эта конструктивная особенность также используется Кулибиными при неожиданном падении давления в колесах и отсутствии насоса.
- Сзади кресла-коляски между рукоятками сопровождающего сделана оригинальная складная перекладина, препятствующая неожиданному складыванию «Армед-FS108LA». Перекладина фиксируется посередине на пружинно-осевой фиксатор с предусмотренным удобным рычажком для комфортного сложения или сборки.
- Поперечная перекладина достаточно прочна, чтобы поднимать за нее снаряженное кресло-коляску вместе с пользователем или менять положение рук сопровождающего при затяжном подъеме или спуске. На это случай на перекладине предусмотрены удобные рукоятки.
- Сзади на спинке сиденья сделаны два глубоких кармана, один из которых предназначен для аккумулятора с аккуратным вырезом под штекер снизу, а другой, поменьше, предназначен либо для «мелочевки», либо для зарядного устройства на случай кроссконтинентальных перемещений.
- Оба кармана обладают эргономичными клапанами, надежно защищающими их содержимое от непогоды и прочих осадков.
- Электроприводом у «Армед-FS108LA» являются два 100W двигателя, позволяющих развивать скорость до 6 км/ч, преодолевать подъемы с углом до 6 °, одиночные препятствия высотой до 4 см и проезжать расстояние 35 км на одной зарядке**.
- Двигатели соединены с колесами посредством 90° шестерного сочленения, придающего конструкции электропривода «Армед-FS108LA» максимальную простоту и износостойкость ходовой части.
- Переключатели сцепления с электрического на холостой ход расположены в районе осей основных колес и удобны к переключению самим пользователем. Правда, для этого может потребоваться некоторое усилие.
- Колеса и электродвигатели прикреплены к раме на два анодированных болта поверхностной закалки каждое и имеют по два дополнительных крепежных отверстия для регулировки высоты. В сочетании с тремя парами отверстий для осей в передних вилках позволяет как регулировать общее положение и клиренс агрегата, так и осуществлять небольшие подстройки его «настроения» как в более спортивную сторону, так и в более флегматичную.
- Литий-полимерный аккумулятор*** у «Армед-FS108LA» 24V 21AH заряжается шесть часов до 100% зарядки только при плюсовой температуре. Расходовать накопленный запас энергии возможно и при -20°.
- Передние 7-ми дюймовые колеса поворачиваются на 360°, обеспечивая этот весьма технологичный аппарат великолепной маневренностью. «Армед-FS108LA» требует удивительно маленькое пространство для разворота.
- Кресло-коляска оборудовано противоопрокидными роликами с регулирующимся углом наклона и соприкосновения с почвой.
- Стальные захваты, в которые помещены ножки роликов, выполняют одновременно функцию педалей, на которую удобно нажимать сопровождающему, поднимая кресло с пользователем на какую-нибудь высоту.
Блок управления и зарядное устройство «Армед-FS108LA»:
- Блок управления крепится на раму с помощью болта-барашка на кронштейне, прикрепленном к правому подлокотнику. При необходимости и небольшой конструктивной хватке ума, его можно переставить на левый подлокотник.
- Кронштейн, в свою очередь, имеет возможность сиюминутной перестановки на близкое положение к пользователю или на расстояние «на вытянутую руку». Эта особенность допускает как широкие вариации при выборе удобного положения, так и быструю его смену при длительных поездках.
- Блок управления оснащен кнопками:
- Включение/выключение
- Сигнал (электронный биппер на манер звука срабатывания центрального замка в автомашинах)
- Две кнопки изменения скорости: левая ее уменьшает, правая увеличивает.
- На блоке управления размещены индикаторы:
- Индикатор заряда батарей (когда происходит зарядка, он мигает.
- Индикатор уровня скорости.
- Маневрирование осуществляется с помощью удобного многопозиционного джойстика.
- Чем дальше от центра положение рукоятки джойстика, тем выше скорость кресла-коляски.
- Многопозиционный джойстик в сочетании с шестерным 90° приводом ходовой части обеспечивает креслу-коляске максимально плавное маневрирование и безрывковое трогание с места, столь необходимое при некоторых заболеваниях.
- С нижней стороны блока управления находится XLR разъем для подключения зарядного устройства, входящего в комплект поставки.
- Блок управления сделан из пластика с резиновым покрытием, приятным на ощупь.
- Зарядное устройство оснащено светодиодными индикаторами состояния и автоматическим кулером для защиты от перегрева.
Выводы:
«Армед-FS108LA» является тем самым креслом-коляской, вынужденная эксплуатация которого, не смотря на то, что агрегат относится к классу реабилитационных устройств, может приносить своему хозяину положительные эмоции, способствуя тем самым его скорейшему выздоровлению или, как минимум, успешной и практически 100-процентной реабилитации. Все это сказано нами потому, что даже при самом придирчивом осмотре, при самом тщательном поиске конструктивных недоработок и недочетов, недостатков обнаружено только два, и то они малозначительны и неизбежны. При альтернативном же решении этих недочетов, возникают другие, более ощутимые минусы.
Подробнее:
Первым найденным недостатком оказался тугой ход у переключателя сцепления с электропривода на холостой/ручной ход. Рычаги сцепления двигаются достаточно туго и предполагают своим «переключальщиком» мужчину со здоровыми руками. Конечно, соединить 90° шестерни и прокрутить хоть на один их зубец 100-ваттный двигатель – не самая легкая задача, но альтернативных вариантов решения этой проблемы не существует без обретения агрегатом пары, а то и более, лишних килограммов веса.
Вторым недостатком оказалась почти легенда о том, что если разрядить литий-полимерный аккумулятор полностью, то он сломается и перестанет выполнять свою функцию. В принципе, конечно, так-то оно так, но это самое «полностью» находится в настолько туманном будущем, что разрядить аккумулятор до такой степени не представляется возможным. Вы когда-нибудь встречали человека, который полностью разрядил свой мобильник, и он перестал работать? А меж тем именно литий-полимерные аккумуляторы используются во всех мобильных устройствах связи, являясь наиболее совершенной разработкой в этой отрасли.
Конечно, можно найти третий недостаток и придраться к тому, что спинку из-за аккумулятора, лежащего в правом заднем кармане, согнуть до конца невозможно, но, уважаемые читатели, едва ли человеку, который будет пользоваться облегченной электроколяской, переключающейся в активный режим, эта возможность столь остро и неизбежно понадобится. Да и в конце концов, уважаемые читатели, согласитесь, что невозможно, как говорится в соответствующей моменту народной мудрости, «и рыбку съесть, и в пруд не лезть».
Подводя итог всему вышесказанному, можно смело утверждать, что кресло-коляска «Армед-FS108LA» является идеальным устройством для людей, продолжающих вести активный образ жизни даже при самых серьезных неприятностях со здоровьем, но при всем при этом предпочитающих расходовать собственную энергию весьма бережно и рачительно. Соблюдая традиции ведения наших тестов, поставим «Армед-FS108LA» оценку по пятибалльной шкале соотношения цена/качество. Кресло-коляска получает у нас абсолютно заслуженную круглую пятерку, едва не украсив ее плюсом. Эта ситуация отнюдь не удивительна, если обратить внимание на цены зарубежных аналогов.
____
* ПериоТектм производится по уникальной технологии и имеет особую структуру. Полотно наполнителя состоит из трех слоев, один из которых является несущим (его волокна уложены особым вертикальным способом с термофиксацией), а два других – армирующими. За счет такой конструкции материалу придаются уникальные свойства, главным из которых является восстанавливаемость объема после многократного сжатия.
** Настоящие показатели относительны и приведены из расчета хоть и максимального веса пользователя, но также и постоянной максимальной скорости и идеального дорожного покрытия.
*** Литий-полимерный аккумулятор (Li-pol или Li-polymer) – это более совершенная конструкция литий-ионного аккумулятора. В качестве электролита используется полимерный материал с включениями гелеобразного литий-проводящего наполнителя. К недостаткам такого устройства можно отнести то, что эти аккумуляторы «стареют», даже если не используются, а просто лежат на полке. Через 2 года эксплуатации батарея теряет около 20% емкости